ДРУГАЯ ЖИЗНЬ ПЕВИЦЫ ЛАРИСЫ ЛУСТА
Имя певицы и актрисы Ларисы Луста давно известно поклонникам ее таланта, она является обладательницей уникального по красоте и диапазону голоса, выпускницей Санкт-Петербургской консерватории, победительницей множества международных вокальных конкурсов и одной из самых красивых женщин Петербурга. Но сегодня мы решили поговорить с ней, о другой стороне ее жизни, о той, которая далека от гламура, роскошных нарядов, света софитов и шума аплодисментов. Мы отправились в ее загородный дом, который находится в заповедном уголке Ленинградской области, рядом с ее конным хозяйством.
— Лариса, сегодня Ваше имя известно уже не только в музыкальных кругах, но и в конном мире. С чего началось ваше увлечение лошадьми?
Я люблю лошадей всю жизнь. Думаю, это какой-то особый ген, с которым рождаются все конники. Но заниматься верховой ездой я начала уже взрослой, лет в 25. До этого у меня не было такой возможности. Своя первая лошадь появилась у меня 11 лет назад. Сегодня это единственная лошадь, которой я доверяю на 100%. Это фриз по имени Даймонд Джокер. Я вырастила его с восьмимесячного жеребенка, и в честь него назвала свой конный клуб.
— Но сегодня у Вас много лошадей, им Вы не доверяете?
Я их всех люблю и обо всех забочусь. Но никогда нельзя забывать о том, что лошадь это очень большое, сильное и, по сути, дикое животное. Домашней, лошадь можно назвать лишь условно. Все жеребята рождаются дикими. Потом они лишь учатся воспринимать человека, как члена своего табуна, выстраивая с ним соответствующие отношения, поэтому лошадь может вести себя с человеком, как с другой лошадью, а это может быть опасно. Если ты работаешь с лошадьми, ты должен понимать, что это сопряжено с риском. С Даймондом у меня сложились особые отношения. Это конь-друг.
— Как получилось, что Вы решили заняться разведением лошадей? И расскажите немного об этих лошадях, мы знаем, что среди них есть уникальные и редкие породы.
Все началось со строительства собственной конюшни. У каждой нашей лошади своя история. Постепенно получилось так, что у нас собралось замечательное поголовье как редких, экзотических, так и спортивных пород лошадей. Это ирландский коб, драмхорс, американская миниатюрная лошадь и обладатели лучших кровей немецких спортивных пород, голштинский и вестфальской. Большинство наших жеребцов — производителей и маток привезены из Европы. Недавно из Голландии приехала уникальная девочка драмхорса, таких кобыл в России еще нет. Это довольно молодая и еще редкая порода лошадей, выведенная специально для парадов английской королевы. Нужна была сильная, спокойная, умная и нарядная лошадь, способная нести на своей спине два огромных барабана и самого барабанщика. Отсюда и название, драмхорс, что означает — барабанная лошадь. Сложно передать словами восторг, когда видишь рождение жеребенка. Когда понимаешь, что благодаря твоим трудам на земле становится на одну лошадь больше, а значит мир становится немного прекраснее. Ну и без ложной скромности можно сказать, что мы пополняем достояние нашей страны великолепным поголовьем породистых и дорогих лошадей.
— Лариса, я знаю, что кроме лошадей, Вы занимаетесь еще и разведением русских псовых борзых. Это охотничья порода, Вы выращиваете их для охоты?
Русские борзые — это моя любимая порода собак. Охотой я не занимаюсь и, более того, являюсь ее категорической противницей. Мои борзые не охотятся, но мы ходим с ними в поля, где они могут в волю побегать. Редкое зрелище сравнится по красоте с видом бегущей борзой. Это очень умные и добрые собаки. Настоящие аристократы и гордость России. Они идеально подходят и для содержания за городом, и для городской квартиры. Собаки не имеют запаха псины, почти не лают и очень ненадоедливы. Дома они в основном грациозно лежат или спят. Если не провоцировать в них охотничий инстинкт, то они великолепно уживаются с другими животными, не проявляя зооагрессии.
Сказать, что я занимаюсь разведением борзых будет слишком громко. В этом году моя пара собак родила 9 прекрасных щенков. Думаю, что я захочу еще получить щенков в будущем. А пока их мама отдыхает.
— Лариса, а где Вы себя чувствуете уютнее, здесь за городом или в бешеном ритме города?
Однозначно здесь, за городом. Я устаю от городского шума, суеты своей профессии и светской жизни. Тишина леса, общение с животными, возможность побыть одной и подумать имеют для меня особую ценность. Эта жизнь часто кажется мне более настоящей, чем та, которую навязывает нам город. Думаю, если бы моя профессия не требовала моего присутствия в городе, я бы вообще перебралась жить сюда, в мой лес. Здесь все настоящее. Здесь более честный и чистый мир.
— Лариса, спасибо Вам огромное за интервью, и за то, что уделили нам время, надеюсь, мы увидимся на одном из ближайших светских мероприятий!